Онлайн-бронирование отелей

Системы поиска и бронирования отелей онлайн

В настоящее время существует множество сайтов, предлагающих поиск и бронирование гостиниц онлайн. Наиболее известны на данном рынке такие компании как Booking.com, Expedia, Agoda. Рассмотрим более подробно преимущества и схемы работы каждой из них и системы онлайн-бронирования в целом.

С пришествием в нашу жизнь интернета организация путешествий кардинально изменилась. Теперь это уже не долгий и утомительный процесс с переписками, телефонными звонками и посещением турфирм. Сейчас покупку билетов, бронь гостиниц и иных услуг можно легко и быстро оформить в интернете самому. Системы онлайн-бронирования работают в автономном режиме круглосуточно, подтверждение брони занимает всего лишь несколько секунд. Это происходит как через официальные сайты отелей и авиалиний, так и через популярные сайты бронирования – фактически виртуальных турагентов, предлагающих на выбор все имеющиеся в наличии варианты.

Не смотря на то, что подобные сайты являются посредниками между отелем и клиентом, предлагаемые ими тарифы зачастую могут оказаться даже ниже, чем при бронировании напрямую в отеле. Это объясняется особыми условиями сотрудничества.

Booking.com

Booking.com

Самый узнаваемый бренд в сфере бронирования отелей онлайн появился на свет в 1996 году в Нидерландах. Его основатель, голландец Герт-Ян Бруинсма, посвятил немало времени и сил на воплощение в жизнь свой инновационной по тем временам идеи. И вот – свершилось! – в феврале 1997 года на созданном им сайте Bookings.nl с базой всего с десяток отелей была сделана первая бронь.

За этим первым резервом последовали другие, постепенно набирающий популярность стартап разрастался в компанию-лидер по онлайн-бронированию отелей в Европе. В 2006 году американский холдинг Priceline выкупает Bookings.nl за 133 млн. долларов и объединяет сервис с другим крупным игроком на европейском рынке — Active Hotels. Образовавшаяся в результате этого слияния компания получила название и сайт Booking.com.

В настоящее время через сайт Booking.com ежедневно бронируется около 1 000 000 гостиничных номеров. Сервис доступен на 43 языках и насчитывает в своей базе более миллиона отелей по всему миру. Компания имеет 187 офисов в разных странах, более 13 000 сотрудников, штаб-квартира находится в Амстердаме.

Кто бы мог подумать сейчас, что Booking.com изначально был практически обречен на провал. В конце 90-ых на европейских рынок онлайн-бронирования выходит серьезный конкурент – американская компания Expedia, накачанная щедрыми инвестициями и солидной репутацией. Перспектива развития начинающих местных стартапов на этом фоне кажется безнадежной. Тем не менее, Букинг ком сумел выжить в этой неравной конкурентной борьбе, со временем даже превзойдя своего соперника. В чем же секрет?
Европейский онлайн-сервис стал сотрудничать в том числе и с маленькими независимыми гостиницами, в то время как Expedia фокусировала внимание на крупных отельных сетях. Более выгодные условия сотрудничества с партнерами, удобный интерфейс сайта с внедренными отзывами клиентов и, наконец, возможность забронировать отель без предоплаты – все это вместе взятое стало настоящим ключом к успеху Booking.com и продолжает им являться до сих пор.

Безусловным преимуществом Booking.com среди конкурентов является огромный выбор объектов размещения – от гостиниц всех видов и ценовых категорий до частных апартаментов и вилл. Очень простой и удобный в использовании интерфейс на множестве доступных языков, делающий поиск гостиницы и последующее бронирование элементарно простым и понятным.

Зарезервировать номер на сайте Booking.com можно как с предоплатой, так и без (оплата производится гостем по приезду). На некоторые отели можно оформить бронь даже без банковской карты, просто указав свое имя, телефон и адрес электронной почты. Для просмотра всех подобных предложений нужно в поисковом окне поставить галочку перед опцией «Бронирование без кредитной карты».

В отношении отмены заказа Букинг ком также отличается гибкой политикой. При поиске и оформлении всегда хорошо видна информация возможна ли бесплатная отмена брони и в какой срок. То, что может оказаться менее заметным – это дополнительные сборы и налоги, которые иногда, в случае некоторых стран и объектов размещения, добавляются к стоимости номера при заселении. Эта информация на сайте указана мелким шрифтом рядом с категорией бронируемого номера (только если таковые сборы имеют место быть).

А теперь о минусах. Booking.com переправляет данные банковских карт клиентов напрямую в отель. Снятие или блокировка денежных средств производятся только гостиницей, ответственность за безопасность банковских данных также несет отель. Стоит упомянуть и об отсутствии привлекательной бонусной системы для постоянных клиентов, но выгодные тарифы онлайн-сервиса вместе со всеми остальными преимуществами сполна компенсируют этот пробел.

Официальный сайт www.booking.com.


Hotels.com

Hotels.com

Данный онлайн-сервис вырос из Hotel Reservations Network (HRN), американской компании основанной в 1991 году и занимавшейся бронированием отелей по телефону. С развитием интернета деятельность компании переключилась на бронирование онлайн. В 2001 году последовало присоединение к корпорации Expedia, в 2002 году – смена названия на Hotels.com. В свою очередь, возникшая в 1996 году Expedia – очередное творение Билла Гейтса, направившего свой взор на развитие технологий бронирования в интернете, и до 2001 года являвшееся частью Microsoft.

Корпорация Expedia, Inc., помимо Hotels.com, оперирует целым рядом других международных брендов онлайн-бронирования. Среди наиболее известных:

Expedia      Expedia.com – крупнейший туристический интернет-сервис по бронированию авиабилетов, отелей, туров.

Trivago      Trivago – метапоисковик, сравнивающий цены на отели на разных сайтах онлайн-бронирования.

Homeaway      HomeAway – онлайн-бронирование недвижимости на краткосрочный период, аренда квартир, частных домов, вилл и апартаментов для отдыха (vacation rental).

На сегодняшний день система онлайн-бронирования Hotels.com насчитывает в своей базе более 300 000 отелей. 89 сайтов Hotels.com переведены на 37 языков.

Безусловным преимуществом этого сайта в сравнении с Booking.com является развитая бонусная система. Например, бесплатная ночь проживания после 10 забронированных на сайте ночей (сумма, эквивалентная средней стоимости номера за эти 10 ночей, будет вычтена из следующего бронирования). В данной акции участвует большинство отелей, представленных на сайте. Также регулярно рассылаются коды на скидку и выгодные спецпредложения.

Организация оплаты на сервисе очень надежна. Сайт Hotels.com сам принимает платежи от клиентов и осуществляет расчеты с отелями, не распространяя объектам размещения данные банковских карт. Можно оплатить свою заявку сразу или по приезду в отель. Но, в отличие от Booking.com, предложений по бронированию гостиниц без предоставления данных банковской карты на этом сервисе нет.

Информация по условиям аннуляции заявки на сайте Hotels.com представлена на всех этапах поиска и бронирования. Как правило, все налоги и сборы сразу включаются в тариф (указывается на заключительном этапе бронирования, перед подтверждением платежных данных). Таким образом, стоимость номера является гарантированной. В редких исключениях требуется оплата тех или иных сборов отдельно по прибытию в отель – в таком случае эта информация обязательно упоминается в условиях бронирования перед оплатой. Удобный интерфейс и система отзывов – еще одни неоспоримые плюсы системы.

Ассортимент предлагаемых отелей от Hotels.com сильно уступает перед таким гигантом как Booking.com. Тем не менее, этот сервис активно развивается, с каждым годом привлекая все новых партнеров и постоянных клиентов.

Официальный сайт www.hotels.com.


Agoda.com

Agoda

Эта система онлайн-бронирования была основана в 1998 году на острове Пхукет, Таиланд, под названием PlanetHoliday.com. В 2002 году главный офис перенесли в Бангкок. Далее, в результате слияния с другой компанией-конкурентом, образовалась Agoda Company Pte. Ltd. Данный бренд был зарегистрирован в Сингапуре.

Успешно развивающийся на азиатском рынке сервис привлек внимание корпорации Priceline, уже управляющей в ту пору известной европейской онлайн-системой Booking.com. В 2007 году Agoda.com стала частью этого крупнейшего туристического холдинга. The Priceline Group также оперирует такими брендами как:

Priceline.com      Priceline.com — бронирование отелей, туров, авиабилетов.

Kayak      KAYAK — метапоисковик, сравнивающий цены на отели, туры и авиабилеты на разных сайтах.

OpenTable      OpenTable — онлайн заказ столиков в ресторанах.

Особенность бронирования на сайте Agoda – полная предоплата каждой заявки. Без варианта расчета в отеле по приезду. Платежи проходят непосредственно через сайт, без предоставления детальной информации о банковских картах объектам размещения. Тарифы зачастую указаны без налогов и сборов. Они добавляются к заявке на заключительном этапе бронирования перед оплатой.

База отелей Agoda.com составляет более 700 000 объектов размещения. По сравнению с предыдущими сайтами бронирования онлайн интерфейс на сервисе Агода менее удобен. Также сайт грешит тем, что порой необоснованно завышает рейтинг отелей и не публикает плохие отзывы. Накопительная бонусная система действует, но ее применение на практике не очень понятно и удобно. Служба поддержки малоэффективна.

На сайт Agoda стоит обратить внимание при организации поездок по Азии. В этом регионе данный онлайн сервис своими привлекательными тарифами и большим выбором отелей составляет неплохую конкуренцию таким мировым лидерам как Booking.com и Expedia.

Официальный сайт www.agoda.com.

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.